NaziReich.net - Исторический интернет- проект о Третьем Рейхе и национал-социализме в Германии в 1933-1945 годах.
Главная Контакты Карта сайта
29.05.2017 г.
 

Основы идеологии

Идеология СС по-арийски прямолинейна и не выходит за убогие рамки мироощущений дальнего германского "нордического" предка - пещерного троглодита. Отношение к идеальному, с точки зрения Гиммлера и его подручных, миру было сформулировано в словах нацистского гимна: "Пусть весь мир в развалинах ляжет, К черту, нам на это наплевать. Сегодня нам принадлежит Германия, А завтра- весь мир..." Идеология разрушения как система взглядов на окружающий мир возникла не на пустом месте, а стала закономерным итогом эволюции традиционного прусского мировидения - ценностного мировосприятия нескольких поколений германских милитаристов, результатом сложного взаимодействия исторических причин и следствий, социально-экономических и культурно-политических преобразований в немецком обществе конца XIX и начала XX в. Короткая двенадцатилетняя история Войск СС не позволила этой организации обзавестись тем, что принято называть историческим мировоззрением. Даже самая изощренная фантазия рейхсфюрера Гиммлера и его идеологов не могла заменить традиций и ценностей прусской армии, наследником которой в полной мере мог считать себя немецкий Вермахт. При всей умозрительности, авантюризме и поверхностности идеологических построений Гиммлера и его подручных организация СС как плоть от плоти национал-социалистического государства никогда не противопоставляла себя генеральной линии партии, а всегда играла роль наиболее безжалостного и последовательного проводника ее человеконенавистнических идей. Ценностная система СС представляет собой чудовищную смесь собственных предрассудков родоначальников национал-социалистического движения и маловразумительных идей таких авторов, как геополитик Карл Хаусхофер с его обоснованием "исторической закономерности территориальной экспансии Германии", Фридрих Макс Мюллер с его теорией "арийской филологии", француз Артур де Гобино - с измышлениями "о неравенстве человеческих рас" и британец Хьюстон Стюарт Чемберлен - с идеей "человека и сверхчеловека", Ганс Гербигер с "доктриной вечного льда" и многие другие. Но все же важнейшими компонентами нацистской и эсэсовской идеологии стала интерпретация воззрений Ницше и его рассуждений о "сильных и слабых нациях" и расистские эскапады Рихарда Вальтера Дарре, ставшим руководителем Главного управления СС по вопросам расы и поселений. Все эти концепции нашли свое отражение в "трудах" заместителя Гитлера по вопросам духовной и идеологической подготовки членов НСДАП Альфреда Розенберга - "Будущий путь германской внешней политики" и "Миф XX в.". В своей книге "Моя борьба" А. Гитлер обосновал расовые законы нового порядка, ставшие краеугольным камнем внешней и внутренней политики Германии и тем стержнем, вокруг которого строились СС, получившие юридическое обоснование "окончательного решения еврейского вопроса и судьбы "недочеловеков" на Востоке".